07.09.2017

Строительные недоделки застройщика

К моменту приема квартиры в новостройке дольщиком строительный объект уже должен быть проверен и принят государственным контролирующим органом. Однако, случается так, что при осмотре покупатель все же обнаруживает недоработки. Поэтому важно знать, на что обращать пристальное внимание при приемке квартиры, и какие недочеты могут быть выявлены в процессе осмотра.

Какие бывают недоделки?

Ответ на этот вопрос не сложен. Всё, что возводится в процессе строительства и отделки, может быть сделано с не соответствующим актуальным требованиям и нормативам качеством. Но что же можно и нужно проверить при приемке квартиры у застройщика? Ответ тот же — проверять нужно всё.

Вот только приблизительный перечень параметров, которые нужно измерить, сравнить с нормативами и зафиксировать все отклонения:

  • Отклонение стен от вертикали
  • Отклонение стен от прямолинейности
  • Отклонение оконных откосов
  • Отклонения дверных откосов, колонн, углов, пилястр
  • Отклонения от горизонтали полов в одной комнате
  • Отклонения от горизонтали полов во всем помещении
  • Отклонение от нормативов уровня потолков
  • Качество оштукатуривания
  • Качество стяжки
  • Отклонения от нормативов при укладке плитки керамической
  • Отклонения от нормативов при монтаже и производстве оконных конструкций
  • Нарушения при монтаже отопительных приборов
  • Нарушения при монтаже разводки воды и канализации
  • Нарушения при монтаже сантехприборов
  • Качество теплоизоляции наружных стен
  • Отклонения от нормативов по теплопроводности оконных и балконных конструкций
  • Качество производства и монтажа наружных дверей
  • Наличие нормативных показателей по вентилируемости воздуха в помещениях
  • Наличие вредных или опасных для здоровья выделений из строительных конструкций
  • Наличие вредных или опасных для здоровья электрических или магнитных полей

Это далеко не полный перечень параметров при приемке квартиры без отделки. С отделкой этот процесс становится еще более ёмким. При этом измерения нужно сделать по простым, но все же по правилам, иначе они не будут легитимными.

Может быть, этот список вам и не скажет ни о чем, но перечислять, что раковины или двери могут стоять не по уровню, криво, не на положенных расстояниях, а стены могут быть выложены не параллельно друг другу, хоть на первый взгляд этого и не заметно, бессмысленно. Для этого разработана схема приемки квартиры у застройщика.

В 94% проверяемых квартир выявляются недочеты, устранить которые самостоятельно, не затратив на это много времени, материалов и средств, не представляется возможным.

Устранение недоделок застройщиком

Но будет ли застройщик устранять свои недочеты?

Хороший вопрос. Мы можем привести здесь только данные статистики, имеющейся у нас. Согласно исследованиям, покупатели, не имеющие помощи или консультационного материала, только в 12% случаев смогли добиться устранения недостатков в полном объеме и еще в 9% случаев – частичного устранения.

Грамотный же подход и простое соблюдение требований, которые описаны в руководстве, позволило 86% респондентов добиться устранения брака или недоделок от застройщика уже на первом этапе, а 92% обратившихся в судебные инстанции — получить компенсацию за несвоевременное получение своих квадратных метров.

Как заставить застройщика устранить недоделки?

Как мы писали в других материалах, нужно своевременно сделать все необходимые обращения и соблюсти полностью процедуру осмотра и приемки квартиры . Опираясь на нормы допусков и соблюдая время, которое необходимо для того или иного шага, вы не оставите застройщику, и ему придется устранять недоделки или предлагать компенсацию еще до суда.