ЖК не сдан, а вопросы к застройщику уже есть

В этом случае, необходимо понимать, какие вопросы. Как правило, бывает 2 основных претензии на этом этапе:

  • Это претензии, связанные со скоростью строительства и возрастающей вероятностью несвоевременной сдачи дома в эксплуатацию;
  • Претензии по производству работ, если информация об этом стала каким-то образом известна. Отношение к производству работ и выбору материалов для строительства и отделки рождает итоговое качество вашей будущей квартиры.

Что делать в первом и во втором случае?

Прежде всего, не давать волю эмоциям. Только спокойная и рассудительная политика поведения с застройщиком может принести Вам положительный результат. Но, по порядку:

  1. В случае возникающих сомнений, связанных с низкой (по вашему мнению) скоростью строительства, обязательно нужно обратиться к застройщику за подробными пояснениями. Если застройщик адекватный и ответственно подходит к своим обязательствам, то он объяснит причину задержек, предоставит план устранения отставаний или мотивированно развеет ваши сомнения;
  2. Со вторым вопросом – сложнее. Поскольку претензии по качеству строительства, как правило, не принимаются к какому-либо рассмотрению ни одним застройщиком. Навряд ли кто-то захочет признать на этапе строительства, что он строит плохо. Фактически предъявить застройщику плохое качество строительства или отделки можно будет только на этапе приёмки квартиры уже после сдачи дома в эксплуатацию.

Таким образом, ваши действия при проверке качества построенной квартиры выходят на первый план. И именно от чёткости, грамотного оформления и своевременности каждого вашего шага на данном этапе как раз и зависит, получите ли Вы качественные м2 в итоге или вынуждены будете принять то, что застройщик смог сделать (со всеми недостатками, которые придётся устранять самостоятельно).

И подготовиться к этому лучше заранее. Имея полную информацию о том, что нужно делать на каждом этапе, инструкции, схемы, бланки и образцы заполнения документов, Вы легко сможете добиться от застройщика выполнения всех своих требований в ближайшие сроки. Это позволит Вам раньше, чем другим начать ремонт или заняться вопросами переезда. При этом на исправление чужих ошибок тратить силы и средства будете не Вы, а те, кто эти ошибки сделал!

Все, что необходимо все пакеты документов, инструкции и бланки, от приёмки квартиры до подачи претензии застройщику, включая сотни поясняющих фотографий и видео, можно приобрести в составе практикума «Принуждение застройщика»